Обзор

Судя по многочисленным отзывам со стороны как покупателей, так и тестировщиков новой «Шкоды-Рапид», это не такая уж и простая модель. В этот автомобиль вложены гениальные идеи его производителей, по их собственному признанию. Все задумки разработчиков были направлены на создание максимального удобства для водителя и пассажиров – сделать автомобиль, в котором «все включено».

Skoda Rapid 2012

Напрашивается вывод, что компания Skoda сотворила этот проект только из финансовой заинтересованности, как, впрочем, и большинство других компаний, производящих авто. Чешский производитель решил подзаработать себе на хлеб с маслом за счет нового автомобиля класса B, которые составляют более трети от общего количества проданных машин на мировом рынке автотранспорта. И, в принципе, у них есть все шансы получить если не масло, то свежие сливки со своей новинки, ведь за годы своего существования бренд Skoda успел недурно зарекомендовать себя перед покупателями. Марка стабильно раскупается во всех европейских странах, хотя большая часть всей продукции в основном сбывается россиянам и многочисленным китайцам.

Интерьер Skoda Rapid

Осмотрев «Шкод Рапид», я заметил, что для водителя действительно созданы все необходимые удобства. Ездить на такой крошке можно при любой погоде, не обращая внимания на климатические условия. Непредвиденным дорожным ситуациям, а также безопасности автомобиля разработчики уделили немалое внимание. Например, под водительским креслом есть отсек для хранения аварийной спецовки. Открыв верхнюю крышку бензобака, можно увидеть специальную лопатку, которой можно очистить машину от снега и льда. Для пассажиров заднего сидения имеются емкие кармашки на задней части обшивки передних кресел. К средствам для комфортной эксплуатации машины можно отнести и гибкую регулировку постановки руля и кресла. Вместительный багажник сделан по хетчбэку, но внешне Skoda Rapid напоминает седан. То есть производители, грубо говоря, две эти формы кузова скрестили, и появился на свет этот малыш-метис. Для класса B модель Rapid выглядит весьма солидно, с этим не поспоришь. Идея смоделировать пятую дверь на кузове седана вместо обычного багажника рассчитана на дальнейший потребительский спрос, ведь это удобно.

Skoda Rapid 2012

Двигатель

Выпускается Skoda Rapid в шести модификациях моторов, включая дизельные. Ниже будут описаны три из них.

Skoda Rapid

Модель с самым сильным мотором – 1,4 TDI, суммарный объем цилиндров которого составляет 1,4 литра. При максимальных оборотах этот вариант развивает мощность в сто двадцать две лошадиные силы. Семискоростная автоматическая коробка передач системы DSG для этой модели ставится сразу с завода, установки другого варианта трансмиссии на эту модель не предусмотрено.

Результаты тестирования показали, что двигатель 1,4 TDI при любых оборотах хорошо справляется со своей работой. При этом расход топлива явно порадует любителей сэкономить. От коробки передач хотелось бы более быстрого перехода при понижении передачи, но вот в плавности автоматического переключения создатели вроде не подкачали.

Багажник Skoda Rapid

Управлять «Шкодой» с мотором 1,2 TSI водителям, проходившим тестирование, понравилось больше. У этой версии «Рапида» в стандарте ручная пятискоростная коробка передач. Но это, конечно же, на любителя. Кому-то нравится автомат, а кого-то привлекает нажимать на педаль сцепления и переключать рычаг скоростей самому. Моторчик в машине малолитражный, выдает чуть более ста лошадиных сил. Люди, тестировавшие Rapid 1,2 TSI, одобрили его, но слабинка в нем все же имеется: при начале движения нужно нажимать на педаль газа покрепче.

Багажник Skoda Rapid

Дизель с турбонаддувом 1,6 TDI при максимальных оборотах выдает то же, что и вышеописанный малолитражный бензиновый мотор. Однако стоит учитывать, что он работает на другой топливной системе. Стремительный старт с места и дальнейшее ускорение получили на тесте оценку «отлично» благодаря высокому давлению в отсеках цилиндра при сгорании топлива. К тому же мотор сжигает всего пять литров солярки на сто километров вне города, что еще экономнее, чем на бензиновых двигателях. Пятиступенчатая механика отличается от той, что установлена с мотором 1,2 TSI. При включении передачи чувствуются небольшие упоры.

Управляемость

Три вышеописанные модификации ведут себя на дороге аналогично друг другу. Но все же умелый водитель найдет некоторые различия при управлении этими моделями, так как вес двигателя, его крепление, количество оборотов и центробежная сила отличаются. Дизельная версия, также как и 1,4 TSI, тверже проходит ухабы, в отличие от малолитражки, на которой, кстати, легче выворачивать руль. Автомобиль при своих габаритах остается очень маневренным. К длительным поездкам Rapid готов в любое время суток и в любую погоду, если, конечно, снега не по колено.

Skoda Rapid

Фирма Skoda заявляет, что собирается выпускать лишь практичные автомобили, которые пользуются спросом в европейских странах. Подобные гибриды будут разрабатываться компанией и в будущем. В скором времени уже можно будет увидеть кузов «Шкоды», в котором будут совмещены хетчбэк и универсал. Так что будем ждать новинок.