История

История Skoda Rapid своими корнями уходит в далёкие 30-е годы прошлого века, и в ней можно выделить несколько этапов.

Skoda Rapid Six

Skoda Rapid Six

Самый первый представитель, увидевший свет в 1935 году, назывался Rapid Six. Он вышел тиражом всего лишь 4 штуки. Это было спортивное купе с двигателем в 50 лошадиных сил, который на то время считался довольно мощным. Автомобиль развивал скорость до 50 км/ч (высокая скорость на то время) и был оснащён задним приводом. На этом этапе короткая история Rapid Six и заканчивается, уступая место следующей модели.

Skoda Rapid 1935 года

Skoda Rapid 1935 года

Новая модель вышла в том же 1935 году, однако её производство длилось уже дольше – до 1938 года. Это классическое на то время авто выпускалось в 4 типах кузова:

  • четырёхдверный седан;
  • двухдверный седан;
  • универсал;
  • кабриолет.

Мощность двигателя этой машины составляла 31 лошадиную силу, а максимальная скорость – 100 км/ч. Такой двигатель характеризовался большим «аппетитом», требуя 9-10 литров топлива на сотню километров. И это – несмотря на столь низкую мощность и небольшой вес, составлявший всего 900 килограммов.

Skoda Rapid OHV 1938 год

Skoda Rapid OHV 1938 год

Выход новой модели под названием Skoda Rapid OHV пришёлся на 1938 год. При мощности двигателя в 31 лошадиную силу этот автомобиль развивал скорость всего на 10 км/ч больше своего предшественника. На этот раз ограничились двумя типами кузова: седан и кабриолет. Данная модель производилась вплоть до 1947 года, но количество продаж за этот период было небольшим – всего 1800 штук. Кроме того, существовала и спортивная версия, но всего лишь в четырёх экземплярах.

Skoda Rapid 2200

Skoda Rapid 2200

Rapid 2200 выпускался совместно с OHV с 1941 года по 1942 и отличался уже гораздо более мощным мотором в 60 «лошадок». Но производство этой модели остановилось, когда их количество достигло отметки в 34 экземпляра. После этого компания продолжила выпускать только OHV.

Skoda Rapid 130

Skoda Rapid 130

После 1947 года выпуск модели Rapid был вовсе остановлен. И только в 1984 году появилось на свет новое поколение автомобиля, к названию которого теперь прибавился индекс 130. Это было типичное купе – двухдверка с задним приводом, двигатель которой находился за пассажирами. Мощность его составляла 58 лошадиных сил. Пятиступенчатая механическая коробка «трудилась» на пару с двигателем. Автомобиль вмещал четырёх пассажиров. И несмотря на то, что Skoda в то время не могла составить достойную конкуренцию большинству подобных моделей, на неё, тем не менее, тоже находился свой покупатель.

Rapid выпускался и в иных модификациях, таких как 135 и 136, выпускавшиеся с 1987 года по 1990. 135 внешним видом и двигателем не отличался от 130, разница была лишь в динамических показателях.136 отличался тем, что имел чуть более мощный двигатель с разницей в 4 лошадиные силы. Из двух моделей большей популярностью пользовалась 136.

Skoda Rapid 2012

Skoda Rapid 2012

Казалось бы, с тех пор автомобиль ушёл в небытие, но не нут-то было! Чешский автомобильный производитель в 2011 году удивил публику выходом совершенно нового Rapid. Ещё с ноября прошлого года этот уже совсем иной автомобиль вовсю продаётся в Индии. А вот российский и европейский рынки дождутся выхода обновленной версии только осенью 2012 года, уже после того, как состоится его официальная премьера на парижском автосалоне. Новая модель представляет собой небольшой бюджетный лифтбек. Это первое авто, выдержанное в новом стиле компании. Новый, свежий, современный и элегантный внешний вид Skoda наверняка придётся по вкусу многим. И несмотря на то, что технические характеристики её пока неизвестны, она обещает быть довольно экономной и хорошо оснащённой. А пока что известны только габариты нового Rapid. Длина его составляет 4,48 метра, а ширина – 1,7 метра. Начальная цена автомобиля, по предварительным прогнозам, составит 13 тысяч евро.